Чехия

Предисловие

Подготовка

Из Казани в Украину

Украинско-польский переход и Польша

Германия

Каталония

Дорога в Париж

Париж

Дорога домой. Мюнхен

Дорога домой. Крумлов-Краков

Дорога домой. Украина - Казань. Итоги (возможно полезные)

    Подъехали к границе с Чехией.
    Пункт - Стражны. Чешские и Евросоюзовские машины вообще без проверки пропускают. Только руками машут, давай, мол, проезжай быстрей. Машин в отстойнике мало: 3-4 украинские, пара польских и одна датская затесалась. И мы подъехали.
     Нас, конечно же, в отстойник. И здесь нам, русским, опять припомнили, откуда мы и чего мы, на их чешский взгляд, стоим.
    Постараюсь покороче изложить суть.
    Всех, кто кроме нас в отстойнике был, достаточно быстро проверили. Как всегда: доки, фэйс-контроль и пр. И отпустили.
    Мы остались одни и в течение 50 минут(!) к нам никто из чешских пограничников не подходил. Просто игнорировали. Этим укусить хотели, похоже. Может Пражскую весну припомнили? Вполне возможно.
    Скажете, драматизирую? Тогда как можно объяснить разумно, что в течение 1 часа не подходили, хотя мы одни остались.
    Тогда пытаемся соображать, может мы сами должны отдать доки? Да нет: подхожу сам, а они руками машут, мол, оставайся на своем месте вместе со всеми. Ладно, отхожу обратно. Все равно не подходят. Может, пересменка? Да нет, никто их не меняет. Сидят в своей полупрозрачной будке, лопают кексы, Пепси-колой запивают. Смеются чего-то. На нас даже не смотрят.
    Подъезжает какой-то украинец, его тормозят, проверяют, и отпускают. На нас опять ноль внимания. .
    При этом с нашей стороны "буза" нежелательна. Но закипать начинаем к 50-й минуте бестолкового стояния. Вернее я начинаю. Помню всё: и про гордый вид и про то, что я из Великой страны… Все помню… Но закипаю.
    Что мы, блин, овцы в стойле? Захотят хозяева воротца открыть - пойдем, не захотят - будем стоять дальше. В общем, двинул к будке снова. В руке паспорта. Показываю на них, на машины: сколько еще ждать? В ответ опять машут рукой: вернись на место! Не ухожу.
    Похоже, рожа у меня была злая. Еще бы не злая! Сначала поляки, теперь эти?
    Все-таки вышел один, вальяжно подошел, забрал доки и ушел к себе. Через минуту вышел!!! Нет, ну вы представьте! Мурыжил людей, проехавших не одну тысячу километров, около часа, а потом за 1 минуту все проверил!
    Что скажете? Как насчет "драматизирую"?
    Дальше фейс-контроль, "пан-пани?" и махнул рукой - езжайте.

    Здесь же, в какой-то "левой" по виду конторке приобрели стикеры для проезда по чешским автобанам. Очень рекомендую, не жадничайте, купите. Стоят недорого, а штраф за их отсутствие очень и очень значительный. Если не ошибаюсь, 50000 крон, а это 70000 руб или примерно 2000 евро. Кстати, по-моему, они радарами на расстоянии читаются. Нас специально остановила дорожная полиция и специально же проверила срок действия стикера.
    Кстати о штрафах. Они в Чехии очень большие. Про все не знаю, но, памятуя о нашем российском хроническом нежелании использовать ремни безопасности, специально говорю - одевайте ремни! Даже сидящие на заднем сидении. Если нет, штраф 130 евро с каждого не пристегнувшегося + столько же с водителя, потому, что не проконтролировал.
     Полицейские там не прячутся в кустах. Более того, наши знакомые, живущие в Чехии рассказали такую историю.
    Лет 6-7 назад у них состоялся публичный суд над полицейским, который с радаром стоял за каким-то ограждением. Водитель, которого он остановил за превышение, подал на него в суд! Знаете за что? ЗА ТО, ЧТО ПОЛИЦЕЙСКИЙ НЕ БЫЛ ОТКРЫТ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО ОБОЗРЕНИЯ! Главная претензия истца - НЕРАВНОПРАВНОЕ положение сторон. Он - водитель - открыт. Инспектор - прячется. Почему инспектор прячется? От кого? Таким образом, если инспектор требует исполнения закона от водителя, или, тем более, штрафует его, то сам инспектор ДОЛЖЕН СООТВЕТСВОВАТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ этому закону и положение ни одной из сторон не должно быть ущемлено ни в малейшей мере.
     Итог - суд признал доводы водителя правомерными, а на инспектора наложено дисциплинарное взыскание! Что тут скажешь... Варвары.

     Скорость на чешских автобанах 130 км/ч. Не превышайте. Риск быть оштрафованным велик, дорого, да и расход бензина увеличивается. Я за рулем где-то 25 лет (мне 42) и давно усвоил - что 110 км/ч, что 120 или 130 км/ч - разница во времени приезда крайне несущественна. А бензина "вылетает" больше. А у "Нивы" (если помните, это вторая машина) еще больше. Нам было достаточно комфортно при 110-115 км/ч, которые держали постоянно, хотя конечно и валяли иногда дурака, когда гоняли со скоростью 140-150 км/ч. Это на "Ниве"-то! Кстати, идет неплохо, только, по словам Володи, "немного шумит". А моя хорошо себя чувствовала. Но комфортней 110-120, конечно.
    На бензозоправках приятно удивило то, что вы сначала заправляетесь, а платите потом по факту. Не пытайтесь уехать не заплатив. Вас снимают на видео (в худшем случае, "Шенгенку" больше вы не получите), да и стыдно, по-моему.

    По автобану мы направились в Чешски Крумлов - очень симпатичный средневековый городок. Но когда до него осталось где-то 150-200 км мы допустили еще одну ошибку - вместо того, что бы ехать по карте, съехали с автобана и опять включили GPS и задали кратчайший путь до Крумлова.
    Он нас повел... Повел честно, по кратчайшему пути - через моравские микрогородки по зигзагообразным узким лесным дорогам. По идеальным дорогам с идеальной разметкой даже в самой глуши, по очень красивым местам с красивыми лесами. Глядя на их леса казалось, что местные жители даже за ними ухаживают, как за собственными садиками. Уж очень они аккуратные. У нас леса не такие. Не хуже, но не такие.
    Отвлекся. Короче, GPS нас вел по пути, который был может и короче по километражу, но гораздо длиннее по времени, так как его очень много уходило за счет резко упавшей скорости: не разгонишься - зигзаги, населенные пункты, дороги через леса. В общем, когда мы поняли, что надо было двигаться по карте, мы углубились далеко в Моравию и возвращаться на трассу уже не было смысла.
    Ночью проехали Будейовице, но узнать добрался ли солдат Швейк сюда, не смог. Ночь, однако. Нет никого.
    Доехали, конечно, но вместо расчетного времени прибытия 20 часов вечера, мы прибыли в Крумлов около полуночи. Нас ждали наши бывшие соотечественники, муж и жена, которые лет 10 назад выехали в Чехию и здесь остались жить.
    Они долго смеялись над нашими чешскими дорожными злоключениями, сказали, как надо было ехать, накормили и уложили спать. Хорошие ребята, которые за все время проживания в Европе так и не стали вальяжными и жадными снобами, а остались радушными русскими. Хотя жизнь в Чехии недешевая.

    Наутро, отдохнувшие и выспавшиеся, двинули в историческую часть Крумлова. Это средневековый городок, который сохранил свои домики, узкие улочки и каменное покрытие дорог с тех самых средних веков. Он весь находится под охраной Юнеско и строить там что-то новое запрещено.
    Мало того, если при необходимости ремонта реставратор не докажет, что результат ремонта будет соответствовать историческому оригиналу, в разрешении на эту работу Юнеско откажет.
    Когда мы это узнали, вспомнилось, как в преддверии празднования 1000-летия Казани в авральном порядке валили старые дома в исторической части Казани и строили хоть и современные, но вполне стандартные по архитектуре дома офисно-магазинного типа. Многие дома, конечно, стоили того, чтоб их снесли, а вот о некоторых сожаление осталось. Особенно после того, как увидели, что на их месте выросло.
    Мягко говоря, в Крумлове не так. Даже в той части, которая не входит в историческую, строятся хоть и небольшие но симпатичные, аккуратные дома. Может, они свою родину любят больше, чем мы? Как думаете?
    Крумлов никогда не воевал, так как был богат. Жители откупались от завоевателей. Кстати, здесь есть в каждом доме свое привидение. Про них вам расскажут местные русскоязычные экскурсоводы.
    Погуляли, поснимали на фото и видео.

Панорама Панорама Площадь Мост Улочки Сад Фонтан Сад3 Люк Дом на скале Башня

    К сожалению, пошел дождь, и мы зашли в ресторанчик "Готика" на одной из улочек старого Крумлова. Ровно год назад в этом же ресторанчике во время остановки по пути из Казани в Прагу несколько раз трапезничала наша компания (правда без меня). Поэтому Женя (мой сын) и Дима (сын Володи) уже свободно разбирались в меню и то, что это меню было на чешском языке их ничуть не смущало. Натуральное воплощение названий было практически изучено год назад.
     Без малейших колебаний было выбрано блюдо "Микст" Если будете в Крумлове, если зайдёте в ресторан "Готика" и выберете это блюдо, не заказывайте его, как обычно, по одному на человека. С одного могут наесться и трое: на огромном блюде-подносе овощи, мясо, картофель-фри, соус, трава, жареная рыба, рис и что-то еще (забыл уже). Если не доедите, то по вашей посьбе вам могут завернуть недоеденное. У них это никого не смущает - это нормально.
    Кстати, цены на еду в Чехии весьма умеренные, у нас такого качества и весьма немаленького объёма блюда стоят в ресторанах минимум в два раза дороже.
    Сам ресторан находится в полуподвальном сквозном помещении, выходящем нижней своей частью на речку Влтаву.
    Это не описка. Домики располагаются на склонах к Влтаве и, заходя в дом, спускаясь ниже в подвальное помещение, вы не спускаетесь под землю, а выходите на террасу на берегу быстрой речки. По ней на приличной скорости на надувных лодках в спасательных жилетах проплывают вопящие от полноты чувств туристы. Некоторые, вываливаются по пути из лодки и на своих спасательных жилетах следом сопровождают то, из чего вывалились, в холодной горной воде. И продолжают вопить, то ли от обжигающей воды, то ли от непотопляемого восторга несгибаемого оптимиста.

    Однако долго засиживаться в Крумлове не стоило. Впереди дорога в Испанию, где нас ждал зарезервированный отель на берегу Средиземного моря.
    Перед Шенгеном решили помыть машины. По словам наших знакомых, они в Чехии свои машины моют и пылесосят 1 раз в год. 1 раз! В год! Чистота у них видна везде. Она осязается нашими российскими глазами и носами.
    Замечена такая особенность: набрав прилично грязи на российских и украинских дорогах (особенно, когда едешь за Камазом в дождь) неизгладимо впечатляет смывание этой грязи, кода едешь в дождь за какой-нибудь "фурой" в Чехии или Германии. Как под напорным чистым душем.
    Пытались понять, почему. И после пристального обзора устройства дорог и сочетаний дворов, дорог, проселков увидели, что в цивилизованной Европе асфальт переходит либо в бордюр, либо ухоженный газон, либо в такой же асфальт. Ну нет у них пыли! Ей неоткуда взяться. Вроде бы и поля сельские есть, и земля в городах, а пыли и грязи нет. Или земля другая, или люди другие....
    Там же, во избежание проблем на немецкой таможне нам было настоятельно рекомендовано приобрести оранжевый жилет и комплект автолампочек. Жилет со светоотражающими полосками обязателен при выходе из машин при вынужденной остановке на автобанах.
    Для чего нужен комплект лампочек примерно представляли, но чтоб "обязательно"?... Ладно, надо так надо. Тем более, что разговорами о принципиальности немецких пограничников на нас немного нагнали мандража.
    Усиливался этот мандраж еще и введенным весной 2006 года требованием к автомобилям "Евро 4". Наши ВАЗы - 2115 и "Нива" - соответствовали в лучшем случае "Евро 2".
    В общем, были готовы к неприятным сюрпризам.


Едем в Германию


Предыдущая


На заглавную

Hosted by uCoz