Предисловие
|
Въехали в Украину и дорога сразу как по стиральной
доске+ямки.
Даже польские дороги показались прекрасными по сравнению с дорогой на Львов
по вздыбленному асфальту.
Теперь некоторые итоги, могущие стать полезными для интересующихся1. С 6 по 30 августа проехали 6 стран и чуть больше 12 тысяч километров. Потрачено на 4 человека - Я, Света, Женя (20 лет) и Ася (19 лет) - 5,0 тыс. евро. Получается по 1250 евро на 1 человека. Кажется, что дорого. Но: а) здесь ВСЕ траты, связанные с поездкой (а не только "бензин, отели, еда") на 4 взрослых человека. б) 6 стран (Украина, Польша, Чехия, Германия, франция, Каталония) и 20 дней в Европе. С Австрией и Швейцарией было бы 8, но в них мы тоько въехали и выехали, поэтому их не считаем. Теперь сравните с ценой (900-950 евро) на обычный тур в один только Париж на 7-8 дней по четкой программе, определенной без вас (навязанной вам). 2. Бояться зарубежных дорог не надо. Это были самые комфортные по условиям эксплуатации дороги. Бояться можно только российских дорог. Да и то, не нам, а иностранцам. Мы по ним каждый день ездим. 3. По пути гаишников в Европе видел только два раза. Один раз в Чехии, один раз во Франции. И много раз в России. В Чехии они нас остановили, чтобы проверить наличие стикеров на окне - свидетельство оплаты за пользование автобанами. Во Франции они появились спустя минут 5(!) после аварии на площади Согласия. Появились как из ниоткуда, разобрались с участниками столкновения и также исчезли. Впечатляет: стукнулись машины, приехали ажаны, развели и через 5 минут все разъехались. Будто ничего и не было. 4. Автомобиль - это свобода выбора направления. Очень окрыляет. 5. Для тех, кто еще никогда далеко не ездил. Остановки на ночлег НАДО рассчитывать, а гостиницы по пути (за рубежом) все-таки желательно бронировать заранее, чтобы не носиться (как мы) по ночной Германии или Франции. Плюс к этому наш совет: не ленитесь, заходите в отели и спрашивайте всё, что хотите узнать, набирайте гостиничные визитки. Контактные данные с визиток вам всегда пригодятся. Откуда взять адреса? Почитайте внимательно отчеты в "Коллекции отчетов..." уважаемых Штурмана и Пилота. Там достаточно много ссылок. Вам может помочь и официальный сайт Viamichelin. Если вы зададите ему конкретные города или населенные пункты, он их найдет, и среди прочих услуг предложит поискать отели в них. А вы уже выберете по цене или по другим критериям. 6. Разницы в качестве между российским и нероссийским бензином не ощутил. Ощутима разница в цене: - в Европе больше в 2 с лишним раза. 7. Совет: в том случае, если вы планируете дальнее путешествие по Европе, для получения Шенгенской визы бронируйте тот отель (в Шенгенской зоне), который наиболее близок. Объясняю: по недомыслию мы польстились на меньшую цену - испанскую - за шенгенскую визу, но не учли, что до Испании вообще-то далековато ехать. Оплаченные неиспользованные сутки гостиница не возмещает. Потерянная сумма довольно ощутима. 8. О GPS. Купите, не пожалеете. При передвижении в незнакомых европейских городах незаменим. Не ошибался ни разу. Но МЕЖДУ ГОРОДАМИ ЛУЧШЕ ИДТИ ПО КАРТАМ, руководствуясь обозначениями на указателях. Если вы зададите "ТомТом - навигатору" кратчайший маршрут, то он вас поведет именно по той дороге, которая хотя бы на 1 километр короче. Хотя эта кратчайшая дорога вполне может оказаться более медленной, неудобной по разным причинам для езды. Карты рекомендую покупать: - наиболее подробные, - не в книжно-журнальном виде, а разворачиваемые в одну (на одном листе) карту конкретной страны - легко увидеть сразу ВЕСЬ маршрут, не надо маяться перелистывать 3-4 разрозненных страницы обычных атласов. Формула: одна страна - одна карта всей этой страны на одном листе. 9. В Европе на каждой бензозаправке есть небольшой магазин. В них все товары значительно дороже, чем в обычных магазинах. То есть, если нет крайней необходимости и есть некий денежный лимит, постарайтесь на заправке обойтись только бензином. 10. Если нет специальной культурной программы, между городами рекомендуем передвигаться по автобанам. Страну, конечно, с них не видно, но ведь и цель ваша - прибыть в конкретный пункт за минимально короткий срок. Оплата за их использование (в Германии бесплатно) очень соразмерна выполненной цели. 11. Кредитные карточки очень нужны. Об их использовании исчерпывающая информация представлена в "Коллекции отчетов…" уважаемых Пилота и Штурмана, да и в их собственном отчете. Внимательно читайте и все найдете. 12. Еще раз напоминаю, не надейтесь на 100% на турфирмы. Ищите любую полезную информацию о специфике визового режима в конкретную страну. 13. Для тех, кто планирует первую поездку. Не стоит распыляться на достопримечательности. Европа большая. Планируйте узловые пункты и следуйте вашему плану. 14. Не стоит знакомиться с БОЛЬШИМИ городами в ваших машинах. Тем более, если вы в эти города приехали на срок более суток. Причина проста: незнание маршрутов, специфика построений автодвижения в этом городе по конкретным улицам, невозможность и пассажиров и тем более водителей уделить должное внимание достопримечательностям. И многое другое. Оставьте авто в гостинице, на автостоянке - где угодно. Разомните ноги, дайте отдых глазам, телу, нервам и окунитесь в атмосфэру... 15. В Европе желательно ездить по-европейски - уважительно по отношению к людям в соседних машинах. Не сигнальте без нужды, не подрезайте. Ваши соседи-коллеги по дороге не виноваты, что вы из России, что вы каждый день движетесь в хамской среде и привыкаете к этому. Это только у нас - если пропустил безбашенного придурка, значит ты слаб духом. Вот если ты ВОВРЕМЯ СПЕЦИАЛЬНО преградил путь человеку, пытающемуся объехать препятствие (например припаркованные у бордюра машины), вот тогда ты ОРЕЛ И НАИКРУТЕЙШИЙ ВОДИЛА. Так держать, ублюдок!   Или, например, если ты, уважая других водителей, включаешь всегда и заблаговременно указатель поворотов, то ты тюфяк слабохарактерный. А вот если тебя ломает пошевелить мизинчиком левой руки и включить поворотник, то это свидетельство твоей тотальной независимости.   У нас в Казани это встречается постоянно. Вежливые водители очень редки, но все-таки встречаются. Надежда, что будет больше, крайне слабая. Уважение не в чести.   Привыкание к европейской езде наступает быстро. И так же быстро по приезде домой наступает отвыкание - остановился как-то, чтобы пешеходов пропустить, и тут же чуть не получил сзади следующей за мной машиной. Кстати, тормозил не резко и очень даже постепенно. В результате из задней машины мат, звуковые и световые красноречивые сигналы. Кстати, дождь сильный шел, а люди по "зебре" без зонтов шли, мокрые, бедолаги, через лужи перепрыгивают.   Как пропускал пешеходов так и буду пропускать, только тормозить надо с еще большей оглядкой назад. И водителям, попавшим в затруднительную дорожную ситуацию, как помогал эти 25 лет за рулем, так и буду помогать. Ни один урод не помешает. Может нас больше будет на моих примерах. Нормальных людей. О себе - люблю и стараюсь ездить быстро и весело - вот ты был здесь, одно мгновение и тебя уже нет. Обогнать могу и слева, и справа. Медленное движение напрягает. Бывает, что и Правила нарушаю (каюсь, грешен). Но это не мешает мне ставить себя на место движущихся рядом с тобой ЛЮДЕЙ. 15. Машины наши вели себя прекрасно. Звукоизоляцию бы только получше… 16-е - последнее и САМОЕ ГЛАВНОЕ. Когда вернетесь домой, поблагодарите вашу машину. Она вам честно служила, не прося взамен ничего кроме бензина. Хотя бы погладьте руль и переднюю панель и скажите: "Спасибо тебе за все!!!". |